Нет плохих методик, есть плохо составленные и малоэффективные программы. Ни куда не годится, когда клиенту предлагают не то, что ему нужно, а то, что специалист любит делать или умеет или ему это выгодно.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Людмила Иванова, директор сети косметологических клиник "Людмила", г. Нижний Новгород
1. ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ определяет результат процедуры - качество косметики (или препаратов), золотые руки косметолога или его светлая голова (где хранятся знания, полученные в результате обучения)?
Считаю, что в век высоких технологий, первостепенным являются полученные косметологом знания и умение применить их на практике. Нет плохих методик, есть плохо составленные и малоэффективные программы. Ведь, часто бывает, что косметолог предлагает клиенту то, что любит делать или умеет или ему это выгодно, а не то, что нужно клиенту при данной проблеме. Во вторую очередь важно качество косметики, препаратов и оборудования на котором работает врач. И завершающим фактором будут руки косметолога. Особенно важно это будет при инъекционных процедурах, в остальных же случаях (аппаратная косметология, косметические уходы) это не будет столь решающим фактором.
2. ОТ КАКОЙ КОСМЕТИКИ вам приходилось отказываться, заменять на другие бренды. Что было причиной этой замены?
Нам пришлось отказаться от нескольких брендов (Эриссон например) по причине высокой стоимости продукции. На данный момент наша клиника работает на косметике Аcademie. Так же мы ввели дополнительную линию косметики Российского производства, Pleyana. Там есть достойные продукты и по привлекательной цене, а сейчас это является действительно важным для наших клиентов и нас. Поскольку мы стараемся не повышать цены на свои услуги и даже предоставлять дополнительные скидки.
3. КАЖДЫЙ ПОСТАВЩИК ХОЧЕТ вам что-то продать. Но мало кому это удается. Почему?
Основная причина в том, что часто поставщик сам не может обосновать, чем его косметика лучше, чем та, на которой мы уже работаем. А смена линейки, это всегда лишние затраты, времени на обучение персонала и денег на продукцию. То есть, что-то новое должно быть не просто чуть лучше, а принципиально лучше старого.
Людмила Иванова, директор сети косметологических клиник "Людмила", г. Нижний Новгород www.ludmila-nn.ru
30.03.2016