<< назад к списку

И страшилки порассказывали, как в детстве, и шоппинг обсудили

Свет дали примерно через час, так что с укладкой у клиентки, когда выключили свет, проблем не возникло. Но был также и другой случай, гораздо сложнее.

На вопрос редакции электронного журнала Вестник парикмахеров отвечает Анна Темир, парикмахер, г. Нижний Новгород

1. Авария. Представим, Вы работаете в парикмахерской в Крыму. Выполняете услугу, и тут отключают свет. Причем, надолго. Что делать будем?

Был такой случай. Только нанесли клиентке краситель, как тут же выключили свет. Мы всем салоном развлекали клиентку) И страшилки порассказывали, как в детстве, и шоппинг обсудили. Свет дали примерно через час, так что с укладкой проблем не возникло. Но был также и другой случай: дошло дело до укладки, а ни одного фена в салоне не оказалось! Никаких электрических щипцов, утюжков! С утра девочки уехали на съемки, предупредить не успели! Начала обзванивать подруг, живущих в этом районе, все спят! Раннее субботнее утро! У кого что… Я в салоне одна. Клиентка сидит с мокрой головой, приходит следующая! Пока одна подружка везла фен, я угощала всех чаем, включила комедию по TV и рассказывала про модные тенденции. Так что при любом аварийном происшествии главное не терять самообладание! Развлекать клиента, как будто это самая обычная ситуация.

2. Накосячили. И неважно кто виноват или даже - что виновато (как-то не так смешались красители, сам процесс окрашивания пошел быстрее, чем нужно…). В итоге клиентка рыдает в кресле, увидев результат. Что делать будем?

У настоящего чемпиона кроме побед, бывают и поражения. Если косяк не слишком значителен, то можно списать и на модные тренды, и на оттенки осени, и на индивидуальность клиента. Но если клиентка от ужаса заплакала, то скажу, что это промежуточный этап окрашивания и основной цвет сейчас буду создавать! Придумаю рецепт, все закрашу, ну и конечно про молитву я ни на минуту не забуду! Подарю подарки и запишу на следующую процедуру!

3. Хулиганы. Так было в Москве - двое мужчин ворвались в парикмахерскую и начали избивать клиента во время оказания услуги. Может за дело, может нет - кто знает… Главное - шум, крики, общая движуха. Какими должны быть действия парикмахера, на Ваш взгляд?

Про нападение хулиганов тоже есть история. Помогла кнопка быстрого реагирования. Она и сейчас в салоне есть. Кроме этого ничего не спасет, брызгать лак в глаза и кидаться расческами? Маловероятно, что это поможет.

4. Бациллоноситель. Клиент садится в кресло, и Вы с отчаянием понимаете, что он находится в страшенном гриппе. Что делать? Оказывать услугу или нет. Если нет, как ему объяснить. Если да, как защититься.

Если ко мне придет клиент, сильно болеющий гриппом, я дам ему маску. Уверена, что если человек в таком состоянии все-таки дошел для салона, значит ему очень-очень надо. Заварю чай, и будем есть цитрусы.

5. В роли Айболита. По каким признакам можно определить, что клиенту становится плохо? Случалось ли в Вашей практике подобное? Кто что делал - бежал за аптечкой, оказывал первую помощь, вызывал скорую, прятался, читал молитву и т.п.? Если подобного не было, то как должен действовать коллектив и сам парикмахер? Есть ли в вашей парикмахерской аптечка скорой помощи. Знаете ли вы, что в ней находится, что в ней лежит и как применяется? Вообще - отвечает ли парикмахер за состояние здоровья клиента, как по-вашему?

Заповедь «не навреди» - основа профессиональной деятельности. Слыхали? Так что перед процедурами очень важна консультация, на которой узнаю чувствительность кожи и возможность аллергии. Если есть вероятность, то делаю аллергический тест. Если вдруг клиенту станет плохо, то безусловно нужно вызвать скорую! В салоне есть аптечка, состав которой и способ применения я знаю.

6. Предновогодний чёс. Как перед Новым Годом Вы выдерживаете предельную нагрузку, как распределяете поток клиентов. Есть ли у вас профессиональные секреты как успеть подготовить к корпоративам всех желающих?

Был у меня плодотворный год, на протяжении которого я работала 6 дней в неделю с раннего утра до последнего клиента. 31 декабря не стал исключением. Работала примерно до 23:00. Кроме отсутствия личной жизни, я поняла свою ценность и стоимость. Теперь работаю в графике и точно знаю свое рабочее время. Клиенты, которым важно попасть в нужное для себя время, записываются заранее. Кто не успел, тот опоздал. Реальность такова...

Анна Темир, парикмахер, салон красоты "IMAGE", г. Нижний Новгород, ул. Студеная 68а, тел. +7 831 423-23-48 www.image-nn.com, личная страница Вконтакте http://vk.com/temiranna

Анна Темир

29.11.2015

 

Copyright © 2006 - 2025 cosmo-expo.ru