<< назад к списку

Сначала переживали, когда пришлось уволить сотрудницу

Ведь клиенты привыкли к прежнему работнику, но когда познакомились с новым, сказали «как хорошо, что так случилось, этот специалист лучше прежнего».

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Виктория Павликова, директор косметического салона SV Эстетик-клуб, г. Нижний Новгород

1. Есть ли особые приметы, позволяющие определить, что сотрудник скоро уйдет из вашего салона. Если да, опишите их.

Был некий опыт данной ситуации: сотрудница начала гнуть свою линию поведения и пыталась самовольно "выходить под запись", я как правило, некоторое время наблюдаю за изменениями в поведении и предупреждаю об этом факте администраторов, для того чтобы они тоже были предельно внимательны и всячески пресекали такое поведение. Одним из фактов окончательно убедивших меня в том, что она собралась уходить стало нелояльное отношение к потребностям организации. Ситуация сложилась так: одна из постоянных клиенток очень хотела попасть на процедуру, но из за очень большой загруженности делами могла прийти не раньше 20.00, при том что время работы салона до 21.00, а процедура занимала 1,5 часа и соответственно надо было задержаться (у нас в салоне негласное правило идти на встречу постоянным клиентам). На что сотрудница ответила, что не намерена задерживаться и лучше просидит этот час до закрытия без клиента. Это и стало последней каплей для меня, еще одна очень давняя клиентка (моя знакомая) рассказала спустя некоторое время после увольнения этой сотрудницы, что та давала ей свой номер телефона. В итоге всех клиентов отследили и постепенно вернули.

2. Доводилось ли Вам опережать желание сотрудника уйти и самой уволить его в назидание остальным.

С этой сотрудницей и случилось так, что я приняла решение о ее увольнении на основании всего выше перечисленного. В определенный день мы закрыли к ней запись и принято было решение что выходит и отрабатывает последний день, после чего в конце рабочего дня я ей сообщила, что этот день был последним, и она уволена. На что ею было сделано недовольное лицо, и сказано, что она и сама хотела уволиться. Изначально причина недовольства этой сотрудницы являющейся медсестрой в косметологии, и в принципе, кроме стандартных эстетических процедур ничего не умеющей, была неудовлетворенность процентом оплаты, она на каком-то основании решила, что она звезда и платить ей нужно 40 - 50 % от валовой стоимости услуги, что в общем-то для предприятия является не совместимым с жизнью.

3. Есть ли у ваших сотрудников возможность унести с собой всю базу клиентов салона. Если нет, то как Вы этого добились.

Я считаю, что застраховаться от такой возможности на 100 % не реально. Но все же на данный момент у меня есть доверие к коллективу, к администраторам в частности, т.к. они являются главными хранителями клиентской базы и возможность у кого либо из мастеров унести клиентскую базу из компьютера отсутствует, разве что в кабинете раздавать свой телефон.

4. Если сотрудник унес базу клиентов, принимаете ли Вы какие-нибудь меры в этом случае - обзваниваете клиентов, предупреждаете руководителя того салона, в который ушел сотрудник о его нечистоплотности, подаете в суд за незаконное обращение с персональными данными…

На моем опыте была подобная ситуация, но сказать, что унесла всю базу, это было бы громко сказано. Частично пораздавала свой номер. Но мы клиентов обзвонили, сообщили об увольнении и пригласили обратно. Все закончилось хорошо - все клиенты при нас. Важным аргументом явилось, конечно же то, что нашли специалиста гораздо более интересного и с адекватным поведением. Клиенты посещают нового косметолога с удовольствием, конечно, сначала переживали, что те привыкли к старому специалисту, но познакомились и многие говорили «как хорошо что так случилось, и что специалист действительно лучше прежнего».

5. Были ли случаи, когда клиенты сообщали Вам о том, что сотрудник (еще не покинув ваше заведение) переманивает их в другой салон. Ваши действия в таком случае

Такого опыта не было, сообщали только после ухода сотрудника.

Виктория Павликова, директор косметического салона SV Эстетик-клуб, г. Нижний Новгород, ул. Белинского, 32. Телефон: +7 831 2 911 001, мобильный: +7 908 166 85 58, сайт http://svesteticclub.ru

Виктория Павликова

10.11.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru