На вопросы редакции электронного журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса ответил Петров Андрей Владимирович к.э.н., генеральный директор ГК Нероли г. Нижний Новгород
1. В России собираются разрешить параллельный импорт, и это убьет стратегию официального представительства. Готовы ли вы к изменениям на рынке?
- Компания, работающая на российском рынке всегда должна быть готова к любым изменениям. Однако, мы считаем, что здравый смысл возобладает и стратегия официального представительства останется в силе.
2. Если Вы являетесь официальным дистрибьютором какой-либо марки. Как в России закрепляется юридически эта связь между производителем и дистрибьютором?
- Как обычно, в виде заключения договоров.
3. Сколько денег надо вложить в то, что бы бренд пустил корни в России: регистрация продукта в сертификационном органе, обучение косметологов, реклама, склад и хранение...
- Вопрос поставлен не совсем корректно. Как региональные дилеры, мы можем говорить только о продвижении марки в своем регионе, потому что компания, которая заинтересована в продвижении конкретной марки в России, работает совместно с региональным дистрибьютером. Наиболее понятный алгоритм 50/50. Вызывает изумление коммерциализация обучения большинством поставщиков косметических марок в России. Косметологов обучают для того, чтобы умели правильно, эффективно и безопасно применять новую марку на практике. На этапе внедрения это особенно актуально. Если компания-федеральный поставщик рассматривает процесс обучения как коммерческое мероприятие, то это серьезно затрудняет продвижение марки в России.
Относительно рекламы можно сказать, что Интернет в данном случае делает свое дело: хорошо организованный сайт позволяет обходиться без значительных затрат на рекламу.
Затраты на хранение определяются объемом продаж, постоянный товарный запас не может быть меньше месячного объема продаж, чтобы обеспечить бесперебойную отгрузку товара.
4. Сталкивались ли вы с "пиратскими" продажами своих марок в России, как это обнаруживалось, как вы поступали...
- Да, сталкивались, но не своих (мы работаем с несколькими брендами), а марок наших поставщиков. Эту проблему надо разделить на 2 части:
1) контрафактный товар - это скорее «головная боль» государства, потому что препараты ввезены на территорию России с неучтенной таможенной пошлиной.
2) поддельная продукция - наиболее опасный вид продукции, потому что абсолютно неизвестно где и в каких условиях она произведена, какой ее настоящий состав и, самое главное, каковы будут последствия применения.
5. Обратитесь к косметологам с аргументами в защиту официальных связей с официальными дистрибьюторами, от чего нужно предостеречь косметологов в случае появления этого самого параллельного импорта.
Этот вопрос детально разобран в статье Елены Москвичевой «Параллельный импорт». Наше мнение совпадает с основными выводами автора. Желающие могут ознакомиться с текстом статьи, пройдя по ссылке ...
17.12.2014